admin 27 февраля 2015
В Карелии завершилась уникальная гонка по бездорожью. Единственный в мире снежно-ледовый ралли-рейд, проходивший при поддержке бренда премиальных моторных масел G-Energy, Внешэкономбанка и Бинбанка, собрал на старте 38 экипажей из 11 стран. За три гоночных дня спортсмены преодолели 326 километров скоростной дистанции, однако решающими стали последние километры перед финишем. 


Накануне последнего дня гонки снова выпал снег, и организаторам пришлось ещё раз расчищать трассу, убирая раскисший снег. Это сделало трассу ровнее и позволило экипажам взвинтить темп на заключительном 158-километровом спецучастке воскресенья, навязав соперникам жёсткую борьбу за минуты и секунды.

Финский экипаж Тапио Суоминена, как лидер гонки, отправился на трассу первым. Следом за ним в бой бросился пилот команды G-Energy Владимир Васильев, задачей которого было отыграть почти 3 минуты, разделявшие соперников. Россияне атаковали на грани риска и уже через 100 км сократили отставание до полутора минут. Интрига накалилась до предела, и у финна не было права на ошибку.


Любопытно, что год назад для российского экипажа события финального дня гонки сложились точно таким же образом, только вместо финнов основным соперником Васильева был экипаж Язида Аль-Раджи из Саудовской Аравии.

Васильеву удалось отыграть ещё полминуты, однако удача оказалась на стороне наших северных соседей, и с преимуществом в одну минуту Тапио Суоминен одерживает победу в зачёте первого этапа Кубка мира.

Владимир ВасильевЕсли бы не прокол колеса и потеря почти пяти минут на его замену, результат мог бы быть другой, но это гонка и все борются в равных условиях.

Тройку лидеров в зачете Кубка Мира замкнул бразильский экипаж Рейналдо Варелы. Для бразильца, приезжавшего на «Северный Лес» в прошлом году, это уже вторая «бронза». Однако на итоговой пресс-конференции он признал, что гонка стала значительно сложнее и далась с большим трудом экипажу, привыкшему к 40-градусной жаре.



Не менее насыщенной событиями была борьба и в зачёте Чемпионата России, где основная борьба развернулась между двумя финскими экипажами и Владимиром Васильевым. Опытный Тапио Лоуренен практически до самого финиша гонки не давал расслабиться соперникам, но всего за 10 километров до финиша совершил ошибку, цена которой – потеря драгоценного времени. Вылетом Лоуренена с трассы смог воспользоваться его соотечественник, известный раллист Йоуни Ампуя, одерживающий сенсационную победу в зачёте Чемпионата России. 

 

Второе место занимает экипаж G-Energy Team, а на третьем финиширует дуэт братьев Новиковых.

В классе серийных внедорожников категории Т2 убедительную победу одержал Александр Колембет, а в свободном классе «рейд-спорт» золото «Северного Леса» увозят в Латвию супруги Алдис и Дайра Вилцанс.




Следующая гонка в Кубке мира пройдёт в Абу-Даби через месяц, а участников Чемпионата России ожидает гостеприимная Астрахань в середине апреля.





admin 24 апреля 2014


Золото Кагана-2014: итоговый релиз

 

Вот и завершился IIэтап Чемпионата России по ралли-рейдам «Золото Кагана-2014». С 16-го по 19-е апреля, в трёх районах Астраханской области, его участники соревновались в мастерстве и выносливости. Убойные степные дороги, коварные песочницы, трамплины и ямы. О сложности трассы говорит тот факт, что 16-го старт на главной площади областного центра взяли 45 экипажей на внедорожниках и грузовиках, а 19-го, возле села Николаевка Наримановского района финишировали только 36.

В астраханском этапе приняли участие автоспортсмены из России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Прибалтики и даже из Финляндии. Общая протяжённость трассы составила более тысячи километров, из них 800 км – Спецучастки.

В зачете Т-1 (Суперпродакшн) стартовало четырнадцать экипажей. Именно этот зачет, традиционно сражается за победу в абсолюте. Именно здесь элита мирового автоспорта - Владимир Васильев, Борис Гадасин, Константин Жильцов и еще добрый десяток известных спортсменов.

Также четырнадцать заявленных в зачёте «Рейд-спорт». Среди них три знаменитые «Газели», а также метановый кроссовер команды Яровит-ё-моторспорт, под управлением Андрея Вольского.

Не менее серьезная компания собралась и в зачете Грузовики. В этом году, как обычно, основная борьба развернулась между двумя автозаводами - КАМАЗом и МАЗом.

Особенно впечатляюще выглядела российская команда. Кроме двух победителей ралли Дакар Эдуарда Николаева и Андрея Каргинова, а также третьего основного пилота Айрата Мардеева, в составе КАМАЗ-Мастер на Астраханской гонке стартовал победитель ралли «Шелковый путь-2013» Дмитрий Сотников и пилотирующий заводской грузовик с газодизельным двигателем Сергей Куприянов. В свою очередь Минский автозавод выставил на «Золото Кагана-2014» три грузовика.

Ралли-рейд традиционно взял старт у стен древнего Астраханского Кремля. Пожелать удачи гонщикам пришли несколько тысяч горожан и гостей Каспийской столицы. Со словами напутствия к спортсменам обратились вице-премьер регионального правительства Галина Зотеева, председатель комитета внедорожных дисциплин РАФ Роберт Санакоев. На стартовом створе, участников представлял и отправлял к месту проведения Пролога гонки комиссар по маршруту Владимир Королёв.

Трассу Пролога организаторы, как и год назад, проложили на живописном берегу Волги, с заездом на небольшой бархан. В итоге песочница особых проблем не доставила, но без сюрпризов не обошлось. Часть гонщиков срезала порядка шестисот метров, и увеличила себе финишную прямую по прибрежной линии, развив скорость до 150 километров в час. В итоге, после долгого заседания КСК, они были наказаны десятиминутной пенализацией. Лучшее время на Прологе показал Илья Кузнецов.

Второй день ралли-рейда «Золото Кагана-2014» прошёл под флагом Нарт Тайма. Первым на финише СУ-2 был экипаж отца-основателя питерской команды Руслана Мисикова.

Этот день каждому из фаворитов приготовил сюрприз.

Ещё до первого серьёзного препятствия, самого популярного бархана Наримановского района – Большого Брата, Владимир Васильев обошёл Кузнецова, а серебряный призёр «Золота Кагана-2013» Дмитрий Иевлев пропустил вперёд три машины. Экипажу команды ПЭК, в отличном стиле накануне откатавшему Пролог, финишировать на СУ-2, было не суждено. Его NissanFrontierсломал мост, и больше старт не вышел. А вот Илья Кузнецов заблудился и стал на СУ-2 только десятым в абсолюте.

В этот день на Большом Брате, увязла в песке половина экипажей. Среди них был даже КАМАЗ. Покопать пришлось экипажу Сергея Куприянова. В итоге грузовик на газомоторном топливе всё-таки освободился из песчаного плена и финишировал шестым в своей категории.

Вслед за Русланом Мисиковым финишировали два экипажа команды «КАМАЗ-Мастер» - Эдуарда Николаева и Айрата Мардеева. Четвёртое и пятое время показали Борис Гадасин и Владимир Васильев.

В третий день ралли-рейда «Золото Кагана-2014» на трассу отправилось 40 экипажей. Сложили крылья три экипажа – Андрей Вольский/Дмитрий Книга, Константин Морозов/Олег Тюпенкин, Дмитрий Иевлев/Алексей Шапошников. Ещё два экипажа - Тарас Лаукарт/Владимир Бендюрин и Дмитрий Майоров/Сергей Давыдов не вышли на старт, уже присутствуя в стартовой ведомости.

В итоге на Спецучастке длинной около 276 км, проложенном по территориям Красноярского и Харабалинского районов Астраханской области, победил экипаж Владимира Васильева. Главный соперник – Борис Гадасин отстал всего на полторы минуты.

До самого старта Васильев и Гадасин ехали, что называется, ноздря в ноздрю. Порою казалось, что эти пилоты и их штурманы существуют отдельно от всего окружающего мира, который в этот день буквально изобиловал трамплинами, ямами и крутыми поворотами. Два экипажа с лицензиями FIA летели как на крыльях через широкую степь, опасные песочницы и прочие препятствия. Средняя скорость лидеров на 276 километрах составила 75 км/ч.

Совсем немного от Васильева и Гадасина отстал КАМАЗ Айрата Мардеева. Если синяя армада ехала в этот день эффективно – три первых позиции на финише СУ-3, то МАЗы прокатились эффектно. Так чуть не завершил гонку Сергей Вязович, который в прошлом году после гонки третьего дня выбыл из борьбы.

Не удивительно, что именно белорусский экипаж стал главным антигероем СУ-4. Уже через несколько метров после старта, МАЗ Сергея Вязовича сделал сногсшибательный кульбит на полном ходу. Случайные свидетели успели снять это на видео и, уже через сутки переворот Вязовича набрал в интернете более двух тысяч просмотров.

Отметим, что четвёртый Спецучасток доставил проблем практически каждому из 39 стартовавших. Переворотами в этот день отметились и волгоградский экипаж Эдуарда Царюка и финский – Тапио Суоминена. Иностранец с российской лицензией стал одним из трёх не финишировавших на СУ-4.

Ну а победил на Спецучастке и гонке экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова. На итоговой пресс-конференции прошлогодний Чемпион России и лидер Кубка мира этого года поблагодарил организаторов и отметил, что «Золото Кагана» по ряду компонентов не уступает даже Дакару.

И вот, самое сложное позади. Можно слегка расслабиться и получить заслуженные награды.  Но вначале, организаторы приглашают всех на площадку перед отелем «Азимут», где автогонщиков ждёт феерическое шоу от Театра огня и света «Горыныч». Костюмированное диодное шоу, световые эффекты, красочные костюмы, бодиарт. Самый захватывающий момент – фаер-шоу. Артисты лихо укрощали огонь, танцевали, в общем поражали зрителей поистине «жарким представлением». Яркое шоу завершилось невероятным пиротехническим действом и салютом на Набережной Волги, который с удовольствием наблюдали все астраханцы.

Далее спортсменов приглашают в Саммит-холл отеля Азимут, где начинается награждение победителей и призеров II этапа чемпионата России по ралли-рейдам Золото Кагана 2014.

Первого «астраханского бедуина» получает единственно выживший в борьбе с бездорожьем экипаж зачёта Т-3 Инна Мартьянова/Виктор Шмельков.

 

1

233

МАРТЬЯНОВА Инна
ШМЕЛЬКОВ Виктор

T3

1

71:29:06
(+57:00:00)

--
(--)

 

Далее к Официальному баннеру ралли-рейда «Золото Кагана-2014» выходят победители и призёры зачёта «Рейд-спорт».

 

1

225

Щекин Сергей
Казакевич Владимир

RS

1

13:21:59
(+0:01:00)

--
(--)

2

224

СЕМЕНОВ Александр
Замалетдинов Рамиль

RS

2

15:45:33
(+0:12:00)

2:23:34
(2:23:34)

3

220

ВОЛКОВ Александр
ПЕТЕНКО Людмила

RS

3

17:49:48

4:27:49
(2:04:15)

 

Затем награды находят своих героев в зачёте Т-2 (Prodaction).

 

1

215

Терентьев Александр
Беркут Алексей

T2

1

13:01:03

--
(--)

2

214

ФРОЛОВ Владимир
ШУБИН Кирилл

T2

2

14:48:18

1:47:15
(1:47:15)

3

241

БАРАНЕНКО Александр
ПЛЕТЕНЕВ Антон

T2

3

15:19:29

2:18:26
(0:31:11)

 

А вот и они – короли ралли-рейдов и гордость отечественного автоспорта, экипажи легендарной команды «КАМАЗ-Мастер». Сегодня снова у них весь подиум, пусть будет также и на ралли Дакар-2015!

 

1

302

МАРДЕЕВ Айрат
БЕЛЯЕВ Айдар
СВИСТУНОВ Дмитрий

T4

1

10:33:48

--
(--)

2

300

НИКОЛАЕВ Эдуард
ЯКОВЛЕВ Евгений
ИСРАФИЛОВ Айрат

T4

2

10:36:35

0:02:47
(0:02:47)

3

301

КАРГИНОВ Андрей
МОКЕЕВ Андрей
ДЕВЯТКИН Игорь

T4

3

10:57:22

0:23:34
(0:20:47)

 

Ну и абсолютный зачёт. Такое созвездие гонщиков можно встретить только на этапах Кубка мира и в Астрахани!

 

1

100

ВАСИЛЬЕВ Владимир
ЖИЛЬЦОВ Константин

T1

1

10:15:15

--
(--)

2

101

ГАДАСИН Борис
КУЗЬМИЧ Алексей

T1

2

10:19:22

0:04:07
(0:04:07)

3

201

МИСИКОВ Руслан
Евтехов Виталий

T1

3

10:35:31

0:20:16
(0:16:09)

 

Под занавес – последний комплект «бедуинчиков», за победу в командном зачёте.

 

1. Nart Time. (набрано очков: 16)

2. NRT Motorsport. (набрано очков: 15)

3. RE AUTOCLUB. (набрано очков: 14)

 

Далее настал черёд награждаться зачёту Мото и Квадро. В этом году ребята катали на астраханской трассе Кубок губернатора Астраханской области по кросс-кантри. Впервые организатором соревнования стали наши ребята, и регион справился с задачей. У команды Дмитрия Меремьянина всё получилось на твёрдую пятёрку!

Ну а в финале церемонии награждения председатель комитета Внедорожных Дисциплин РАФ Роберт Санакоев, вместе с пилотом команды «Камаз-Мастер» Сергеем Куприяновым, вручили Кубки победителям и призёрам Чемпионата России по ралли-рейдам за 2013 год.

 

смотреть все фото

Пресс-секретарь гонки Александр Смольков