Александр Гилемов: хочу идти на результат

13 апреля 2021
Комитет по ралли-рейдам


CCR: Расскажи, как началось твое увлечение гонками?

А.Г.: В 2014 году я прокатился у знакомых на квадроцикле и после этого все закрутилось-завертелось: купил один квадроцикл, потом второй. А в 2016 году в первый раз участвовал в любительских соревнованиях в Ижевске. Это было грязевое кольцо, там я занял первое место и дальше стал участвовать в различных трофи-гонках. С 2019 года уже начал серьезно подходить к этому делу, съездил в Самару на гонку «Золото Жигулей» и занял третье место.

Потом в этом же году решил попробовать себя в ралли-рейдах. Мой знакомый пилот и руководитель LiON Racing Team Анатолий Кузнецов позвал меня на гонку Can-Am X-Race в Карелии. Его команда давно и успешно выступала в этой серии на SSV, а я в составе их команды поехал на квадроцикле. Так получилось, что там я перевернулся и в классе Adventure (новички) стал самым последним.

Осенью поехал на следующий этап Can-Am X Race в Астрахань. Я знал, что мой квадроцикл не готов к рейдовым гонкам, комплектация у него была грязевая, но на этой гонке я уже занял 4-е место и решил к следующему году подготовиться основательно. Я купил другой квадроцикл, для более длинных дистанций, но в 2020 случилась пандемия, карантин, и все гонки начали одна за другой отменяться . Когда я узнал, что в Астрахани в сентябре будет проводиться "Золото Кагана" - я решил туда ехать!

CCR: Чем тебе понравилась гонка "Золото Кагана", какие были самые интересные о ней воспоминания?

А.Г.: Первое и самое яркое впечатление от гонки "Золото Кагана" - это обстановка! Когда я приехал и увидел грузовики команд «КАМАЗ-мастер», «МАЗ-СПОРТавто», прототипы MINI, гонщиков: Сергей Вязович, Владимир Васильев, Дмитрий Цыро, Константин Жильцов, Александр Максимов, Анастасия Нифонтова, Сергей Карякин. Ведь я столько лет следил за их выступлениях на больших гонках, всех знал по трансляциям «Дакара», Кубка Мира, ждал каждый ролик на YouTube. И тут понимаю, какая это гонка, какой уровень соревнования! Я поеду 4 дня с такими легендарными гонщиками и штурманами вместе по одной трассе! Для меня, как начинающего гонщика, это было очень круто!

Я первым приехал на прологе в квадроциклах , правда, на следующий день меня на спецучастке очень быстро догнал и обогнал обладатель Кубка Мира в квадроциклах Александр Максимов и мы достаточно долго шли вместе. Когда Саша забуксовал, я помог его вытолкнуть и дальше старался держаться за ним до зоны дозаправки, где он проехал мимо, а я остановился, так как мои баки меньше. После финиша Александр подходил ко мне и отметил, что я неплохо держался, когда ехал за ним.

На третьем спецучастке я выпал с квадроцикла и сильно ударился. Даже думал: зачем я сюда приехал, сидел бы дома. Но встал и продолжил гонку, ведь тут главное не сдаваться.

Перед последним спецучастком я проигрывал две минуты третьему месту, другие ребята отставали от меня на 17 минут и более. Конечно, мне хотелось попробовать «залезть» на пьедестал. К первой зоне дозаправки я догнал своего конкурента Владимира Юрова, то есть уже фактически отыграл разрыв между нами. Увидев меня, он прибавил, я старался гнаться за ним, но тут у меня лопнул ремень, ведь когда я гнал, не обращал внимание на его перегрев. Они и разлУ меня лопнул ремень, от удара сломалось крышка вариатора, порвалась уплотнительная прокладка, и выпали болты крепления. Всё это разлетелось в радиусе 10 метров. Борьба за подиум для меня закончилась, я подумал, что это скорее всего сход. В этот момент испытываешь такое разочарование, хотелось все бросить и ждать эвакуацию. Но собрался с мыслями, решил, что надо постараться все починить и тихонько, но ехать. Да, не в призах, но финиш – это тоже небольшая победа. Когда ремень рвется, он наматывает нитки на большой скорости. Пришлось их убирать, менять ремень - все горячее, пальцы пообжигал. Не хватало болтов - закрутил что было и поехал тихонько. Потерял больше 20 минут. Смотрю, пыль вроде не попадает, доехал на вторую зону заправки. Судья сказал, что дальше мне лучше не ехать, раз у меня технические поломки и еду я так медленно, чтобы потом меня не эвакуировать и не искать в степи и по барханам. Объяснил им, что менял ремень, вдобавок треснула крышка, туда песок залетает, прокладка резиновая лопнула, собрана второпях. Но я все-таки решил ехать до зоны сервиса, где меня ждала наша команда. Поехал дальше, начал наращивать темп, догнал Владимира Зверева из команды «Русская механика», который шел на втором месте. У него квадроцикл был сломан, ехал на одном цилиндре. Он у меня попросил ключи, я ему отдал. Доехал до третьей зоны заправки, она же зона сервиса. Мой механик Алексей Смолин вкрутил остатки болтов, уплотнил крышку. После зоны сервиса я погнал. На «Большом брате» не увидел стоящего Владимира Юрова, хотя он меня видел, как я шел в стороне. Перед финишем я ехал уже на грани, но мотор до отсечки не крутил, так как очень переживал за ремень, постоянно думал, что он опять может лопнуть.

На финише мне сказали, что Юров еще не финишировал, Зверев сломан, то есть я, возможно, на втором месте. Я стал сидеть и ждать, глядя в мониторинг, где постоянно менялись результаты, когда кто-то финиширует. В этот момент я не звонил ни родственникам, ни друзьям, хотя мне все звонили, так как видели, что я уже финишировал, но я трубку не брал. До последнего ждал финального результата. Также переживал, все ли точки я взял, ведь отставание третьего места от меня 16 минут, если бы я не взял две точки, получил бы штраф и вылетел со второго места. Первому месту, Александру Максимову, я проигрывал полтора часа – но там обладатель Кубка Мира с огромнейшим накатом и с другой по уровню подготовки техникой. В результате я занял второе место, но послевкусие пришло не тогда, когда вручили кубок, а только на следующее утро, когда проснулся и посмотрел на тяжеленный кубок «Золото Кагана». Это

CCR: Как проходит подготовка к "Золоту Кагана-2021"?

А.Г.: Я в этом году купил другой квадроцикл. Установили башню, идут технические проверки, купили новые амортизаторы под эту гонку, ставим новые приборы. Скоро обтянем командными наклейками. Когда мы собирались на предыдущую гонку «Золото Кагана» у нас было всего две недели на подготовку, а в этом году запланировал гонку заранее и сразу начал готовиться. Придерживаюсь определенной диеты, в зал не хожу, так как работаю физически, но с утра делаю хорошую разминку, качаю пресс, отжимаюсь. Много уделял внимания зимним ледовым гонкам, так как это тоже очень хорошие тренировки.

Понимаю, насколько важна подготовка к гонке, поэтому я честно готовлюсь. Ведь предыдущее "Золото Кагана" для меня очень тяжеловато пошло. Я чувствовал, как у меня нарастают и рвутся мозоли на руках, руки были избиты в кровь. Было очень тяжело ехать еще и потому, что у меня не были соответствующе подготовлены ни руль, ни амортизаторы. В сентябре было жарко, амортизаторы закипали и не работали так, как надо. В этом году я больше вложился и хочу идти на результат.

Профайл:

Имя: Александро Гилемов

Проживание: Россия, Пермский край, город Чайковский

Дата рождения 11.12.1984

Команда: LION Racing Team

Квадроцикл марка: BRP модель: Outlander-1000

Участие в соревнованиях:

"Золото Жигули 2019" Самара (3-е место)

"Квадро-биатлон 2019" Ижевск (2-e место)

"Эчпочмак 2019" Татарстан (2-е место)

Can-am X Race Карелия 2019

Can-am X Race Астрахань 2019 (4-е место)

F-7 CHALLENGE 2020 (3-е место)

"Золото Кагана 2020" (2-е место)

"Ледовая гонка 2020" Самара (3-е место)

"Ледовая битва 2020" Челябинск (1-е место)

F-7 CHALLENGE 2020 Москва (3-е место)

"Квадро-биатлон 2020" Ижевск (3-е место)

"Зимний внедорожный фестиваль 2021" Казань (1-е место)

"Ледовая битва 2021" Челябинск (2-место)

"BRP Weekend 2021" Нижний Новгород (1-е место)

Социальные сети

Instagram VK Facebook