Дмитрий Ваньков: на "Золоте Кагана" только ты, твой мотоцикл и трасса

13 апреля 2021
Комитет по ралли-рейдам


CCR: Как давно началось твое увлечение мотоспортом?

Д.В.: Мотоциклами я увлекся достаточно поздно. Желание ездить на них было с детства, но вот возможностей не хватало. Только когда появились какие-то лишние деньги, позволил себе начать воплощать свои «хотелки». Получил права, купил первый мотик - Yamaha YBR125. Через год уже был другой мотоцикл, тоже Yamaha, но уже 900 кубов, а с 2011 года езжу на BMW1200GS. В тот же год произошло знаменательное событие – впервые на мотике «съехал с асфальта». «Офф-роудная» тема зацепила очень сильно и под нее в гараже поселилась Husqvarna 450TE. Сначала она использовалась для эндуро, а потом, когда попробовал ралли-рейд, то переделал ее в раллийный мотоцикл - поставил большой топливный бак, приборы навигации и т.п.

«НЕЗАВИСИМОСТЬ» была первой раллийной серией, в которой я участвовал. Формат - полуспортивный, держалось все на харизме Сергея Уткина. Принял участие в трех гонках, одну из которых выиграл.

С 2015 года участвовал почти во всех этапах гоночной серии MOTO RALLY CUP, которой руководит Алексей Кузьмич – штурман мирового уровня, настоящий фанат гонок. Собственно, MRC и приобщил меня к настоящим спортивным ралли, где все совершенно «по-взрослому» - судьи, регламент, безопасность, организация и т.п. Отличная школа для оттачивания навыков, прекрасная атмосфера. Выступал довольно успешно, были подиумы, победы по итогам года. В 2018 году проехал три гонки в формате Чемпионата/Кубка России.

Сразу замечу, что трезво оцениваю свои силы и совершенно не считаю себя серьезным гонщиком. Спортсмен из меня весьма посредственный, на серьезных гонках уровня Чемпионата или Кубка России мой главный соперник – норматив прохождения. Соревнуюсь я в основном с собой и с трассой. Собственно, история ралли-рейдов с этого и начиналась: главное - финиш, а места - дело второстепенное.

CCR: Чем примечательна для тебя гонка "Золото Кагана"?

Д.В.: Для меня "Золото Кагана" - это наш российский "Дакар". В первую очередь, это очень длинные СУ. Потом пески - достаточно сложное покрытие для мотоциклов. На этой гонке непростая навигация. Ну и уникальная общая атмосфера – все сильнейшие спортсмены в отечественном авто/мотоспорте участвуют в этой гонке!

Первый раз я ехал "Золото Кагана" в 2018 году. Оказалось, я совершенно не был готов к этой гонке, прежде всего морально. После первых 50км я вообще плохо соображал, как это все можно вынести??? А впереди было еще 230км! В тот день я сошел с трассы после 180км и вернулся на бивуак по асфальту. Но на следующий день прошел всё, хоть немного не уложился в норматив.

Два года спустя я уже хорошо понимал, что это за гонка и на что я еду. Поэтому всё было под контролем. Но скорости опять не хватало - пришлось «резать», пропускать контрольные точки, чтобы финишировать засветло. Было три гоночных дня, из которых почему-то именно второй спецучасток был самый тяжелый.

На "Золоте Кагана" очень остро понимаешь, что вокруг на много километров только ты, твой мотоцикл и трасса, которую надо пройти... И все только в твоих руках. Это немного жутковато с непривычки, но здорово прочищает мозги и мобилизует.

CCR:Как проходит подготовка к гонке?

Д.В.: Технически - надо быть уверенным в своем мотоцикле, все проверить, обслужить, настроить, продумать варианты на случай «а что если»… Физически надо готовиться очень серьезно. Общая выносливость, силовая подготовка, психологическая устойчивость. В принципе, весь год - это подготовка к «Золоту Кагана». Но в последние пару месяцев тренировки становятся интенсивнее, а режим питания и отдыха строже. Еще нюанс - это первая гонка в календаре 2021, а значит, времени «раскатиться» после зимней спячки не будет.
Поеду на старой, доброй Husqvarna 450TE. Очень надежный мотоцикл, может, недостаточно «злой» для действительно быстрых гонщиков, но для меня - в самый раз. У нас с «хаской» за плечами 17 000 раллийных километров – верю, она не подведет!