Золото Кагана

21 апреля 2015
Комитет по ралли-рейдам
В Астрахани завершился ралли-рейд «Золото Кагана 2015», который состоялся с 15 по 18 апреля в статусе второго этапа Чемпионата России по ралли-рейдам и Кубка Астраханской области для мото и квадро зачетов.

За четыре гоночных дня 42 участника автомобильного зачета и еще почти полсотни мотоциклов, квадроциклов и SSV преодолели порядка тысячи километров маршрута, включая почти 800 км спецучастков. На трассе гонщикам предстояло дважды штурмовать несколько песчаных кордонов, включая знаменитые барханы «Большой брат» и «Африка», пройти проверку техники на ходовых степных дорогах со множеством кочек и ям, а также побороться с неблагоприятными погодными условиями – сильнейшим ветром и дождями, изрядно изменившими покрытие и рельеф спецучастков. Тот факт, что до финиша добралось в общей сложности 26 автомобилей и грузовиков и 27 участников мото и квадро зачетов, в очередной раз подтвердили, что «Золото Кагана» не зря называют настоящим марафоном, сравнимым по сложности с этапами «Дакара» и мировыми африканскими внедорожными гонками.

Ралли-рейд «Золото Кагана 2015» прошел при поддержке генерального спонсора Чемпионата и Кубка России по ралли-рейдам компании "Газпромнефть - смазочные материалы", производителя премиальных моторных масел G-Energy, официальных спонсоров Внешэкономбанка и Бинбанка. В статусе со-организатора и спонсора соревнования выступала компания «Газпром добыча Астрахань», в числе региональных партнеров гонку поддержали сеть АЗС «Газпром», Билайн и сеть отелей Азимут.

Личным участием астраханскую гонку украсили легендарный французский гонщик - двукратный победитель ралли «Дакар» и многократный чемпион мира Жан-Луи Шлессер, и губернатор Астраханской области Александр Жилкин. После торжественной церемонии открытия гонки на площади Ленина у стен древнего кремля, Шлессер и выступивший в роли его штурмана Жилкин проехали короткую 7-километровую дистанцию стартового спецучастка (Пролога), тем самым задав ритм для всей гонки.

Интрига в борьбе за «золото» завязалась во всех зачетных категориях с первого гоночного дня. В зачете внедорожников российская команда ПЭК, повторила успех двухлетней давности и выиграла гонку. Победителем на этот раз стал экипаж Дмитрия Иевлева и Алексея Шапошникова. Выигравший пролог и лидировавший на втором этапе другой экипаж команды ПЭК под управлением Евгения Фирсова, вынужден был оформить технический сход из-за поломки мотора на третьем этапе гонки. Борьбу на трассе в категории «Суперпродакшн» вели такие сильные пилоты, как Йоуни Ампуя из команды Re Autoclub, лидирующий в Чемпионате России, Андрей Новиков на прототипе G-Force Proto New Line, Владимир Фролов (ATT-Racing), Сергей Савенко (TSN), Антон Мельников (KOMIAUTOSPORT) и другие. Трасса была беспощадна к технике, поэтому лидеры теряли время из-за многочисленных поломок. На второй день сломался кардан у Владимира Фролова и развалился шрус у одного из фаворитов гонки Андрея Новикова, который хоть и выиграл финальный спецучасток, но завершил выступление только на пятой позиции в своей категории. Несмотря на многочисленные технические проблемы с прототипом Mitsubishi, экипаж Антона Мельникова и Антона Николаева победил свой автомобиль и замкнул тройку лидеров в Т1. Вторую позицию занял финский дуэт Йоуни Ампуя/ Маркку Хурскайнен. Именно финны по итогам астраханской гонки упрочили свое лидерство в классификации Чемпионата России после двух прошедших этапов.

Фото: Максим Коротченко,
Михаил Ласточкин, Антон Родионов
Скачать оригиналы:
Сильнейшим составом в Астрахани выступили экипажи категории Т2 (Продакшн), но многих подвела техника. Сошли с дистанции гонки из-за проблем с двигателями победитель второго этапа и действующий чемпион России в категории Т2 Александр Терентьев и Александр Колембет. С третьего этапа лидерство захватил обладатель Кубка Мира в Т2 Андрей Рудской, который и довел дело до победы, не совершив ни единой ошибки на финальном этапе. Второе и третье место заняли Артем Варенцов и Сергей Шихотаров, успешно выдержав испытания в песках, барханах и жестких, ухабистых степях Астрахани.

Гонка стала хорошим полигоном для набирающей популярность категории Т3 - «легковесные прототипы». Спортивная техника великолепно проявила себя в гонке, составив конкуренцию «суперам» и «рейд-спорт». Экипаж Сергея Карякина/Ильи Молчанова (команда Airon Racing) не только выиграл свой зачет, но и замкнул топ-10 неофициального общего зачета. Пересевший с квадроцикла и впервые оказавшийся в Астрахани Сергей Карякин опередил своего ближайшего соперника в Т3 Александра Малькова почти на час. А вот Инне Мартьяновой, выигравшей здесь в прошлом году, не везло с первого дня гонки - постоянно подводила техника. Тем не менее, единственная среди мужского коллектива пилотесса не сдавалась и получила заветный финиш!

В традиционно популярной для ралли-рейда «Золото Кагана» категории «Рейд Спорт» в упорной борьбе с двумя Газелями под управлением братьев Коструковы, гонку выиграл экипаж Павла Ушакова/Артема Шевелева (команда «Вираж»).
В командном зачете больше всего очков набрала команда NRT Motorsport.

В грузовиках экипажи КАМАЗ-Мастер, которые представили в Астрахани сильнейший состав из шести грузовиков, боролись с командами «МАЗ-СПОРТавто» и «ГАЗ Рейд Спорт». Синяя армада сразу захватила лидерство и вела внутрикомандное соперничество за места на подиуме. Несмотря на то, что на этапах побеждали разные экипажи команды «КАМАЗ-мастер», с преимуществом в 11 минут гонку выиграл Дмитрий Сотников, вторым стал Айрат Мардеев, тройку замкнул Антон Шибалов.
Руководитель команды Владимир Чагин остался доволен выступлением команды, обновленным составом экипажей и теми скоростями, которые они демонстрировали. Отдельно Чагин отметил значительный рост мастерства экипажа Сергея Куприянова, который после успешного январского выступления на гонке «Африка Эко Рейс», продолжил показывать высокие результаты, выступая на КАМАЗе с двигателем работающем на смеси дизельного топлива и метана. В Астрахани экипаж Сергея Куприянова занял четвертое место.

Успешно проведя в пятый раз ралли-рейд «Золото Кагана» и приняв сильнейших гонщиков из России и из-за рубежа, организаторы пообещали продолжить славные традиции этой марафонской гонки, главными ценностями которыми являются гостеприимство, интересные маршруты в бескрайних астраханских степях и самой северной полупустыни мира, бескомпромиссная борьба и преодоление трудностей в экстремальных условиях.