Золото Кагана

19 апреля 2015
Комитет по ралли-рейдам

Триумф КАМАЗов на третьем этапе «Золото Кагана 2015»

В третий день II этапа Чемпионата России по ралли-рейдам «Золото Кагана-2015» участники стартовали на левом берегу Волги. Старт на 273-х километровом спецучастке взяли 36 экипажей внедорожников и грузовиков.
Традиционно на экваторе гонки организаторы предложили наиболее протяжённый этап, проложенный по территориям Красноярского и Харабалинского районов. Главное блюдо на сегодня - быстрые степные дороги, перемежающиеся с песочными ловушками и коварными трамплинами. Именно на таких спецучастках проверяется умение штурмана ориентироваться в сложной навигации.
Первыми на старт в районе Хошеутово ушли три КАМАЗа Дмитрия Сотникова, Айрата Мардеева и Андрея Каргинова. Следом стартовал Евгений Фирсов (ПЭК).
За 15 километров до КП-1 определилась дюжина лидеров, которая шла довольно плотной группой – это все шесть КАМАЗов, два МАЗа и четыре внедорожника. За пару километров до первого КП встал Николаев. К сожалению, у победителя Дакара-2013 сегодня сход. Ещё раньше прекратил движение по трассе Новиков, но он, в итоге, всё-таки финишировал. Снова случились проблемы с топливной системой у машины Мартьяновой. Она финишировала по асфальту и получит приличную пенализацию. Совсем не хороши дела у Евгения Фирсова (ПЭК) и Александра Терентьева (RE Autoclub), у которых сгорели двигатели. Сошёл сегодня и экипаж Константина Синебока (МАЗ).
В зачете мото Открытого Чемпионата Астраханской области про кросс-кантри ралли сегодня травму получил известный мотогонщик Дмитрий Артамонов. Госпитализация ему не потребовалась.
Первым на финише сегодня снова был Дмитрий Сотников (3:26:57).

Дмитрий Сотников – пилот спортивной команды «КАМАЗ-Мастер»: "Спецучасток был достаточно сложный, скоростная, извилистая, рулежная трасса, чередующаяся с тяжелой, бугристой дорогой, которая изматывает и нужно просто перетерпеть, так как объехать не получается. Мы открывали спецучасток, следов не было, и приходилось ориентироваться самостоятельно. Мы старались ехать максимально быстро. Вчера был более медленный день, но более песчаный, с дюнами и барханами, а сегодня более скоростной. Немного песка, степи, равнины иногда напоминали африканский пейзаж. Я доволен, как провел день, результата пока не знаю, но машина целая, все в порядке."

Следом за Сотниковым финишировал Каргинов, который в итоге показал сегодня лучший результат (3:26:41).

Андрей Каргинов – пилот спортивной команды «КАМАЗ-Мастер»: "Было мало скоростных дорог, только в конце смогли развить максимальную скорость, а так сплошные трамплины, ухабы, ямы, бездорожье. Один из самых тяжелых и сложных спецучастков. Сотникова мы не видели, обогнали Айрата Мардеева, у них была ошибка в навигации. Потом он нас обогнал. Видели следы Димы Сотникова, но это не помогало, а наоборот сбивает с толку. Я пока не знаю, какой результат, но думаю, что он будет хороший."

Впрочем, сегодня пилоты «КАМАЗ-Мастер» заняли всю первую пятёрку. Третье время у Антона Шибалова, четвёртое у Айрата Мардеева, а пятое у Сергея Куприянова.
3966x2639 - 5,29Mb
1200 х 800 - 800 кб
3408x2268 - 3,28Mb
3069 x 2503 - 5.07 MB
4722 х 3155 - 5,03Мб

Сергей Куприянов – пилот спортивной команды «КАМАЗ-Мастер»: "Сегодня у нас все успешно. Нашей тактической задачей на этот день было отыграть время у Василевского. Для этого нам нужно было его обогнать. Мы это сделали еще до сервиса, а дальше проехали нормально, в своем темпе. Трасса была интересная, такая, как нужна КАМАЗам – сплошной «калдырь». Финишировали неплохо – нас никто не догонял. На трассе видели стоящий МАЗ Сергея Вязовича, они возились с задним колесом – или меняли его, или еще что-то. Также стоял экипаж ПЭК Евгения Фирсова, но они показали, что помощь не нужна. И Эдик Николаев тоже стоял на трассе, также показал, что мы им ничем не поможем. Я вкатился, и трасса мне понравилась больше, чем вчера. Ехал уверенней. То, что на финише в лидерах одни КАМАЗы, означает, что трасса была очень тяжелая."

Шестым сегодня пришёл финн Йоуни Ампуйя (RE Autoclub). Далее расположились Дмитрий Иевлев (ПЭК), Владимир Фролов (ATT Racing) и Сергей Савенко (TSN).
Замкнул первую десятку Александр Василевский (МАЗ-Спорт).

Йоуни Ампуйя – пилот команды «RE Autoclub»: " Я сегодня выложился на полную. Я бы сказал, что заезд сложился превосходно и потому не беспокоюсь о результате. Возможно, я мог бы отыграть что-то за счет других настроек, но не благодаря пилотированию. Это была трудная гонка, но я в порядке. У нас не было больших ошибок, и я не мог сделать сегодня ничего лучше, чем сделал. Сегодняшний день мне понравился больше, чем вчерашний, потому что он был более техничным. Мы успешно ехали по дорожной книге. Это была более привычная и более безопасная для нас трасса. Управлять было трудно, но мы успешно добрались до финиша и все хорошо."

Владимир Фролов – пилот команды «ATT Racing»: "Сегодня были глубокие колеи песчаные, очень тяжело ехать за грузовиками. На этой гонке как никогда очень много грузовиков, максимальное количество за все годы. И они так все испахали, ехать по легенде, курсом ты не можешь. Приходилось объезжать справа или слева. Сегодня я попрыгал вдоволь, боролись с МАЗами, мы его обогнали, он висел у нас на хвосте, началась борьба живая. Расстояние то увеличивалось, то уменьшалось, он маячил в зеркале заднего вида и никак не отставал. Приходилось наступать на педаль газа, прыгать, рисковать, хотя мы сегодня не планировали никакие сильные движения, т.к. вчерашний штраф, полученный из-за поломки кардана нам не давал возможности биться за общий результат. Но тем не менее – соперник есть соперник, борьба есть борьба. Приехал на позитиве!"

Таким образом, по итогам трёх дней соревнования, в грузовиках лидирует Дмитрий Сотников (КАМАЗ-Мастер). В Т-1 на первое место в зачёте вышел экипаж Дмитрия Иевлева (ПЭК). В Т-2 лучший результат пока у Андрея Рудского (NRT-Motorsport). В Т-3 отлично едет Сергей Карякин, а в Рейд-Спорте лидирует Павел Ушаков (Вираж).

Андрей Рудской – пилот команды «NRT-Motorsport»: "Мы сегодня вообще не вылезали из автомобиля, и это, собственно говоря, лучший показатель. Сами целы, автомобиль в порядке, правда защита держится на одном дыхании. Ехали без ошибок, штурман отлично отработал. Но трасса была очень жесткой, ее надо знать, понимать, беречь машину. Дубасить здесь бесполезно абсолютно. Мы «тихим сапом» добрались до финиша. Проезжали Новикова – у него опять проблемы с приводом, он финишировал, но точек не взял. Терентьев что-то еще пытался починить, также стояли МАЗ, КАМАЗ, Газель, еще один убойный день и для техники, и для организма. Боролись с Карякиным, он меня в кочкарнике нагонял, потом я его на ровных участках обходил, он топливо экономил. Мы сегодня очень неплохо проехали, с КАМАЗами, конечно, бороться невозможно. Артем Варенцов сказал, что завтра у него задача – меня достать. Но он стартует за мной, пусть сначала догонит меня. Очень не повезло с техникой Александру Колембету, у него была возможность выиграть в категории Т2, мы заправлялись там же где и он, солярка оказалась плохой. У нас сегодня фильтр загорелся, опять там вода, грязь, но видно мы выработали эту солярку. Будем беречь автомобиль, механики молодцы, машину к завтрашнему дню подготовят."

Завтра заключительный гоночный день. Спортсменов снова ждёт Наримановский район. Трасса протяжённостью в 237 километров проложена по той же территории, что и во второй день, но против часовой стрелки. Местами организаторы задействовали абсолютно новые участки, оставив только наиболее интересные и сложные песочницы, в том числе и знаменитые барханы Африка и Большой Брат. На финише спецучастка мы узнаем имя победителя ралли-рейда «Золото Кагана-2015».

Ралли-рейд «Золото Кагана 2015» проходит при поддержке генерального спонсора Чемпионата и Кубка России по ралли-рейдам компании "Газпромнефть - смазочные материалы", производителя премиальных моторных масел G-Energy, официальных спонсоров Внешэкономбанка и Бинбанка. В статусе соорганизатора и спонсора соревнования выступает ООО «Газпром добыча Астрахань», в числе региональных партнеров гонки Сеть АЗС «Газпром», Билайн и сеть отелей Азимут.

Результаты третьего этапа (топ-10)
1. 302 Каргинов 3:26:41
2. 303 Сотников 3:26:57
3. 304 Шибалов 3:38:03
4. 301 Мардеев 3:40:27
5. 305 Куприянов 3:43:24
6. 200 Ампуя 3:47:22
7. 203 Иевлев 3:47:34
8. 206 Фролов 4:05:54
9. 207 Савенко 4:08:09
10. 306 Василевский 4:11:58

Результаты после третьего этапа (топ-10)
1. 303 Сотников 7:14:10
2. 302 Каргинов 7:19:59
3. 301 Мардеев 7:29:21
4. 304 Шибалов 7:50:54
5. 305 Куприянов 7:59:36
6. 203 Иевлев 8:13:16
7. 306 Василевский 8:26:30
8. 200 Ампуя 8:40:13
9. 207 Савенко 9:04:44
10. 217 Карякин 9:44:42