В
Астрахани завершился ралли-рейд «Золото Кагана 2015», который состоялся
с 15 по 18 апреля в статусе второго этапа Чемпионата России по
ралли-рейдам и Кубка Астраханской области для мото и квадро зачетов.
За четыре гоночных дня 42 участника автомобильного зачета и еще почти
полсотни мотоциклов, квадроциклов и SSV преодолели порядка тысячи
километров маршрута, включая почти 800 км спецучастков. На трассе
гонщикам предстояло дважды штурмовать несколько песчаных кордонов,
включая знаменитые барханы «Большой брат» и «Африка», пройти проверку
техники на ходовых степных дорогах со множеством кочек и ям, а также
побороться с неблагоприятными погодными условиями – сильнейшим ветром и
дождями, изрядно изменившими покрытие и рельеф спецучастков. Тот факт,
что до финиша добралось в общей сложности 26 автомобилей и грузовиков и
27 участников мото и квадро зачетов, в очередной раз подтвердили, что
«Золото Кагана» не зря называют настоящим марафоном, сравнимым по
сложности с этапами «Дакара» и мировыми африканскими внедорожными
гонками.
Ралли-рейд «Золото Кагана 2015» прошел при поддержке генерального
спонсора Чемпионата и Кубка России по ралли-рейдам компании
"Газпромнефть - смазочные материалы", производителя премиальных моторных
масел G-Energy, официальных спонсоров Внешэкономбанка и Бинбанка. В
статусе со-организатора и спонсора соревнования выступала компания
«Газпром добыча Астрахань», в числе региональных партнеров гонку
поддержали сеть АЗС «Газпром», Билайн и сеть отелей Азимут.
Личным участием астраханскую гонку украсили легендарный французский
гонщик - двукратный победитель ралли «Дакар» и многократный чемпион
мира Жан-Луи Шлессер, и губернатор Астраханской области Александр
Жилкин. После торжественной церемонии открытия гонки на площади Ленина
у стен древнего кремля, Шлессер и выступивший в роли его штурмана
Жилкин проехали короткую 7-километровую дистанцию стартового спецучастка
(Пролога), тем самым задав ритм для всей гонки.
Интрига в борьбе за «золото» завязалась во всех зачетных категориях с
первого гоночного дня. В зачете внедорожников российская команда ПЭК,
повторила успех двухлетней давности и выиграла гонку. Победителем на
этот раз стал экипаж Дмитрия Иевлева и Алексея Шапошникова. Выигравший
пролог и лидировавший на втором этапе другой экипаж команды ПЭК под
управлением Евгения Фирсова, вынужден был оформить технический сход
из-за поломки мотора на третьем этапе гонки. Борьбу на трассе в
категории «Суперпродакшн» вели такие сильные пилоты, как Йоуни Ампуя из
команды Re Autoclub, лидирующий в Чемпионате России, Андрей Новиков на
прототипе G-Force Proto New Line, Владимир Фролов (ATT-Racing), Сергей
Савенко (TSN), Антон Мельников (KOMIAUTOSPORT) и другие. Трасса была
беспощадна к технике, поэтому лидеры теряли время из-за многочисленных
поломок. На второй день сломался кардан у Владимира Фролова и
развалился шрус у одного из фаворитов гонки Андрея Новикова, который
хоть и выиграл финальный спецучасток, но завершил выступление только на
пятой позиции в своей категории. Несмотря на многочисленные технические
проблемы с прототипом Mitsubishi, экипаж Антона Мельникова и Антона
Николаева победил свой автомобиль и замкнул тройку лидеров в Т1. Вторую
позицию занял финский дуэт Йоуни Ампуя/ Маркку Хурскайнен. Именно финны
по итогам астраханской гонки упрочили свое лидерство в классификации
Чемпионата России после двух прошедших этапов.
|
|
|
|
Фото: Максим Коротченко,
Михаил Ласточкин, Антон Родионов
Скачать оригиналы:
|
|
|
|
|