2 июля 2015 г.
Этап 2: Элиста-Элиста
Всего 345,76 км, скоростной участок 321,19 км
После короткой дорожной связки в 17,5 км участники приняли старт второго
этапа ралли-рейда «Великая степь – Шелковый путь 2015» - четвертого
этапа Чемпионата России по ралли-рейдам в зачете автомобилей и
грузовиков и третьего этапа Чемпионата и Кубка России по кросс-кантри
ралли для мотоциклов, квадроциклов и багги.
Круговой маршрут «Элиста-Элиста» и протяженный спецучасток, который
составил 321 км, всерьез испытали участников и технику, особенно с
учетом палящей степной жары!
Всю дистанцию гонщики держали высокую среднюю скорость, так как трасса
преимущественно проходила по ходовым степным дорогам, но сохранить
баланс максимальной скорости и умения «читать» ямы, выбоины в дороге и
пересечения колеи в высокой траве удалось не всем. Сложности возникали и
с обгонами из-за сильной пыли, долго не оседающей при отсутствии ветра.
Во второй части спецучастка появились неприятные грязевые участки. С
плотной липкой грязью, летящей на лобовое стекло, с трудом справлялись
«дворники», и многие участники сбрасывали скорость и на ходу из салона
поливали водой лобовое стекло.
Тем не менее, спортивная интрига во всех зачетных категориях завязалась с первых километров, и уступать позиции никто не хотел.
Открывающий трассу МАЗ Сергея Вязовича вел борьбу с экипажами КАМАЗа. На
50 км Вязовича догнал и обошел Эдуард Николаев, далее в борьбу
включились Айрат Мардеев и Дмитрий Сотников. Победителем этапа стал
Дмитрий Сотников, стартовавший четвертым, а впереди идущие соперники
столкнулись с различными проблемами.
У Вязовича отвалилась ступица, и он почти 30 км до финиша ехал без
заднего левого колеса, пересекая финишный створ на трех колесах, Мардеев
вынужден был останавливаться на замену заднего левого колеса, которое
взорвалось прямо на трассе, а главным разочарованием стал сход экипажа
команды КАМАЗ-Мастер под управлением Эдуарда Николаева. Травма руки,
полученная при прохождении спецучастка, не позволила пилоту продолжить
борьбу.
«В высокой траве колесо буквально «провалилось», когда пересекали
поперечную колею, и у меня выбило руль. Я попытался его удержать, но
удар был настолько сильным, что мне буквально вывернуло руку против
часовой стрелки. Я почувствовал резкую боль и понял, что что-то с рукой
не так. Штурман сказал, что до зоны сервиса 12 километров, и я,
извинившись перед экипажем, сказал, что мы сходим» - рассказал Эдуард Николаев.
Первая помощь была оказана медиками Элисты. Предварительный диагноз:
трещина со смещением и осколком. По решению руководителя команды
Владимира Чагина Эдуард Николаев отправлен в Курган в клинику Илизарова
для окончательного диагноза и дальнейшего лечения.
Уверенно провели спецучасток еще три КАМАЗа, упрочив командное лидерство
в общем протоколе дня. Андрей Каргинов показал второе время, уступив
Сотникову 2 мин. 13 сек., третьим стал Антон Шибалов (+7 мин 10 сек).
Айрат Мардеев финишировал четвертым, а пятерку лучших в грузовом и общем
зачетах гонки замкнул экипаж Сергея Куприянова на газодизельном КАМАЗе.
Среди МАЗов лучший результат показал экипаж Александра Василевского –
он стал 6-м в Т4 и 9-м в общем зачете, а команда ГАЗ-Рейд Спорт и ее
лидер Болеслав Левицкий пока не могут навязать равную борьбу своим
соперникам – на втором этапе 8-й результат в грузовом зачете и 21й в
общем.
В категории внедорожников, лучше всего удалось справиться с дистанцией
экипажу команды «ПЭК» Евгения Фирсова/Вадима Филатова на Toyota Hilux,
который, несмотря на неисправность переговорного устройства на
финальной сотне километров спецучастка, на полторы минуты обошел
победителей Пролога и своих напарников по команде Дмитрия Иевлева и
Алексея Шапошникова (Nissan Frontier). У Иевлева возникли проблемы с
работой «дворников», что вынудило снизить скорость. Третьим вновь стал
экипаж ATT-Racing Владимира Фролова/Кирилла Шубина, который стабильно
ведет гонку. В шестерке лучших в джипах этап проехали Владимир
Мельников/Роман Елагин (G-Energy Rally Media Team, Mitsubishi L200),
Антон Мельников в паре с Антоном Николаевым (Komiautosport, Mitsubishi
Pajero) и лидер в категории Т2 Александр Терентьев/Алексей Беркут (RE
Autoklub, Ford F-150).
Немало проблем как в пилотировании, так и в навигации испытал финский
дуэт Йоуни Ампуя/Маркку Хурскайнен, показав лишь 13-й результат в общем
зачете. Профессиональному раллисту очень непросто покорить настоящее
ралли-рейдовое бездорожье.
В категории Т2 немало приключений выпало на долю экипажей. Вслед за
лидером категории Александром Терентьевым на финиш примчался Александр
Колембет, которому пришлось почти половину дистанции управлять
автомобилем без гидроусилителя, отказавшего на 181 км спецучастка! В
минуте за Колембетом и в 23 минутах от Терентьева на финиш допа приехал
Андрей Рудской/Евгений Загороднюк. Четвертым стал Артем Варенцов/Дмитрий
Павлов, а вот экипажу «Бинбанка» Игоря Гутинского и Антона Плетенева не
повезло. Из-за взорвавшегося на трассе колеса автомобиль перевернулся и
в заносе разбортировалось еще одно колесо. В итоге долгий ремонт и
потеря большого количества времени.
В категории «Рейд-Спорт» лучшее время на спецучастке у двух Газелей-Nex
под управлением братьев Александра и Михаила Кострукова, а в Т3 не
уступает лидерство Александр Мальков и Владимир Романенко на Polaris
RZR1000.
Нельзя не отметить мужество и геройство женских экипажей, которые наряду
с мужчинами выдерживают такие колоссальные нагрузки. Дуэт Татьяны
Елисеевой и Елены Правдиной провел день плодотворно, заняв 26е место в
общем зачете и 4е в категории, Мария Опарина и Инна Мартьянова в Т3 идут
2-й и 3-й соответственно и борются за попадание в двадцатку сильнейших.
В серии Чемпионата и Кубка МФР по кросс-кантри ралли, в категории
мотоциклов, класс 450сс, после победы на втором этапе упрочил свое
лидерство Дмитрий Меремьянин, вторым с отставанием почти в 20 минут идет
Иван Ли, тройку замыкает Рустем Исмагилов, классе Open первенствует
Горожанкин Андрей, в SSV – дуэт Александра Малькова/Владимира
Романенко.
Новые испытания готовит участникам третий этап гонки и линейный доп
Элиста-Астрахань, который станет самым протяженным по дистанции и
пройдет по территориям двух регионов. Настоящий «марафонский» бросок
предстоит преодолеть гонщикам на 456 км спецучастка!
|
|
|
|
|