24
июня в Российской Автомобильной Федерации прошла пресс-конференция,
посвященная ралли-рейду "Великая Степь - Шелковый путь", проходящему в
рамках серии Чемпионата России по ралли-рейдам 2015 в статусе четвертого
этапа.
Руководитель гонки и Председатель Комитета внедорожных соревнований РАФ
Роберт Санакоев рассказал о четырехдневной спортивной программе гонки и
отметил, что все лучшие участки дорожного покрытия Калмыкии и Астрахани
будут использованы в гонке, и соревнование пройдет на самом высоком
уровне благодаря работе опытных специалистов по маршруту Сергея
Таланцева и Виктора Соколова, а также полноценной поддержке
администраций и плодотворному сотрудничеству с Мотоциклетной Федерацией
России. Наряду с зачетом внедорожников и грузовиков ралли-рейд «Великая
степь – Шелковый путь 2015» будет включать зачеты мотоциклов,
квадроциклов и багги в рамках третьего этапа Чемпионата России по
кросс-кантри ралли.
Участники пресс-конференции отметили, что ралли-рейд «Великая Степь –
Шелковый путь», как этап Чемпионата России, старается сохранить
традиции, заложенные организаторами международного ралли «Шелковый
Путь», и продолжить спортивную историю этого самого масштабного проекта
мирового уровня.
В своем телефонном обращении заместитель председателя комитета по
ралли-рейдам РАФ и пилот команды КАМАЗ-Мастер Сергей Куприянов
подчеркнул: «В проведении ралли «Шелковый путь» была взята пауза для
обновления концепции этого события. Сейчас идет работа над тем, чтобы
представить его в новом формате. До этого момента ралли-рейд "Великая
степь" «несет флаг» "Шелкового пути", будучи этапом Чемпионата России
внутри будущего большого международного проекта».
Организаторы гонки подтвердили активный интерес участников к
предстоящему этапу, и за два дня до окончания приема заявок департамент
участников уже получил порядка 45 досье.
|
|
|
|
Остальные фотографии с пресс-конференции доступны по ссылке>>>
|
|
|
|
|
|
В числе гостей пресс-конференции было немало спортсменов, которые примут участие в гонке.
Алексей Шапошников - лидер классификации чемпионата России в абсолютном зачете, штурман в экипаже команды ПЭК с Дмитрием Иевлевым – отметил:
«Очень приятно здесь присутствовать, тем более на таком почетном месте.
После гонки в Беларуси мы вышли в лидеры по очкам в чемпионате. Поэтому
это дает определенную порцию адреналина уже перед стартом. Самое главное
с этим адреналином справиться, не перекрутить машину, вовремя пилота
осадить, правильную дорогу найти. Гонка очень сложная по жаре,
дистанции, помню по прошлому году, с каким трудом на отдельных
спецучастках мы добирались до финиша. По задачам – это сохранить
лидерство в чемпионате и стремиться к победе в этой гонке».
Лидер в классификации Т2 чемпионата России пилот Александр Колембет поделился своими ожиданиями: «Наша
победа в Беларуси внесла некие коррективы в таблице и психологически
появилась ответственность. Догонять мне кажется легче, чем держать
лидерство, но мы будем стараться, ехать аккуратно. Опыта езды в Элисте у
меня нет, поэтому трасса будет новая, и пожелаю всем своим соперникам
быть на финише!».
Опытный марафонец Антон Мельников также с нетерпением
ждет старта гонки: «Настрой замечательный, там будут жесткие условия,
высокие температуры. До Дакара не дотягивают, но я доволен, что смогу
сбросить пару лишних килограммов. Буду реализовывать свое конкурентное
преимущество в виде штурмана Антона Николаева, одного из лучших мире, и
надеюсь, что мой «музейный» экспонат – спортивный автомобиль, выдержит
все испытания, не подведет и мы финишируем! Уже после этой гонки я
планирую пересесть на более быструю машину. Калмыкия мне очень нравится.
До сих пор свежи впечатления о гостеприимстве, о верблюдах, о калмыцких
красавицах, которые пели для нас на старте. В этих местах мы выиграли
категорию «продакшн дизель» на «Шелковом пути 2010».
Штурман в экипаже Бинбанк с пилотом Игорем Гутинским, Антон Плетенев отметил:
«После этапа в Беларуси, когда пилот приехал на подиум, очень
воодушевился, и теперь мы проводим при поддержке Бинбанка
широкомасштабную подготовку. Трасса очень коварная, включает глубокие
колеи после грузовиков и «суперов», сложные пески, и на этой гонке
минуты расслабленности иногда наказывают и можно уехать на спецучасток
лидером, а приехать вторым, третьим и ниже, застряв в песке. Так что на
этой гонке нужно будет выкладываться на 100%».
В числе участников были отмечены женские экипажи. В категории Т3 – это
пилотессы Инна Мартьянова и Мария Опарина, а в категории «Рейд-Спорт» на
спортивной Газели дебютирует экипаж
Татьяны Елисеевой и Елены Правдиной.
Мастер спорта международного класса, Призер Чемпионата Европы по
ралли-кроссу, Призер этапов Чемпионата России ралли-кроссу и кроссу, 2-
кратный Обладатель Кубка России по ледовым гонкам
Татьяна Елисеева сказала:
«В ралли-рейдах у меня будет дебют, но я имею большой опыт участия в
ралли, ралли-кроссе и ледовых гонках. Лично для меня попробовать себя в
ралли-рейдах – это, прежде всего, вызов, что я смогу справиться со всеми
теми сложностями и испытаниями, которые готовит эта внедорожная
дисциплина. Мы очень благодарны команде, которая нам доверила «волшебный
автомобиль» Газель. У меня очень опытный штурман – Елена Правдина, это
наши «мозги», поэтому мы будем стараться выполнить все поставленные
перед нами задачи.
Трехкратная участница ралли «Шелковый путь» Елена Правдина добавила:
«Я счастлива, что возвращаюсь в гонки в статусе участника в составе
женского экипажа. Татьяну я давно знаю по ралли-кроссу и ледовым гонкам.
Я благодарна команде «Газ-Рейд Спорт» за доверие, будем стараться
проявить себя на гонке. Надеюсь, что программа продолжится, и мы будем
выступать и в чемпионате России и в международных гонках в будущем».
В категории грузовиков в заявках представлены сильнейшие составы экипажей команды КАМАЗ-Мастер, МАЗ-Спортавто и ГАЗ-Рейд Спорт.
Свои премьерные автомобили в Калмыкии представит КАМАЗ-Мастер и ГАЗ-Рейд Спорт.
Присутствующий на пресс-конференции спортивный директор команды ГАЗ-Рейд
Спорт Вячеслав Субботин рассказал о задачах своей команды на гонку.
Вячеслав Субботин: «На ралли-рейд «Великая степь
Шелковый путь 2015» мы делаем большую ставку и выставляем максимальное
количество автомобилей. Это четыре легковых автомобиля – две
Газели-Next, Соболь 4х4 и еще один премьерный автомобиль, который вы
увидите на гонке, и два грузовика. Грузовики серьезно переделаны и у нас
есть шанс побороться с КАМАЗами. По итогам Беларуси, и мы идем в
лидерах в грузовом зачете с экипажем под управлением Болеслава
Левицкого. Мы постараемся использовать наш накопленный опыт и составить
достойную конкуренцию нашим соперникам».
Вместе с генеральным партнером серии Чемпионата и Кубка России –
компанией «Газпромнефть – смазочные материалы» были подведены итоги Бахи
«Беларусь – 2015», Бахи «Нижний Новгород» и Бахи «Ярославль» и отмечены
лучшие работы СМИ по данным проектам. Почетные дипломы и призы получили
телеканал НТВ+, информационное агентство Интерфакс и интернет-портал
«За Рулем».
Участники пресс-конференции также затронули важную тему, касающуюся спортивного календаря ралли-рейдов 2015 и 2016 годов.
Роберт Санакоев: «В связи с отменой этапа в
Красноярске, мы приняли решение не лишать участников полноценного
календаря и провести этап в Ульяновске в те же сроки. Гонка пройдет при
поддержке группы компаний ГАЗ и под эгидой РОСРР. Трассой и
безопасностью будут заниматься Сергей Таланцев и Виктор Соколов. А
финальный шестой этап Чемпионата пройдет в Волгограде. На следующий год,
сезон 2016, у нас уже подтверждена международная Баха «Россия –
Северный лес», которая состоится в конце февраля, далее ралли-рейд
«Золото Кагана», уже подтвердилось, что Бахи «Беларусь» в 2016 году не
будет, поэтому мы будем подбирать замену, а в июле комитет настроен на
марафонскую гонку, маршрут которой соединит Волгоград, Элисту и
Астрахань, а если состоится «Шелковый путь», тогда будет еще интереснее.
В общей сложности, в календаре чемпионата вновь будет 6 этапов. Что
касается Кубка России, то в связи с малой насыщенностью в этом году, мы
сейчас продумываем новую концепцию и возможности для его успешного
проведения в 2016 году».
|
|
|
|