Максим Никулов: рейды для смелых и бесстрашных романтиков
ССR: Расскажи о своей мотоспортивной истории?
М.Н.: Мотоциклами я начал увлекаться в 2003 году, когда
меня прокатил мой друг. И с тех пор двухколесный транспорт вошел в мою
жизнь. В мотоспорт я пришел в 2009 году, когда друзья из сервиса
«Ermitano” рассказали про гонки, которые проходят в Астраханской
области. И в 2010 году я впервые принял участие в гонке «Хазарские
степи» и с тех пор стараюсь каждый год участвовать в гонках в Астрахани.
Первая гонка была для меня неудачной, на первом спецучастке я получил
травму и гонка для меня прекратилась. Начиная с 2010 года я
принимал участие практически во всех гонках «Золото Кагана» в
Астрахани.
ССR: Какие самые запоминающиеся события происходили с тобой на гонке "Золото Кагана"?
М.Н.: В
2012 году я участвовал на тяжелом мотоцикле Africa Twin. Естественно, я
его подготовил соответствующим образом: установил все необходимые
спортивные навигационные приборы, одометр, перемотку дорожной книги, и,
конечно, спортивный пластик - это же ралли-рейд и мотоцикл должен
выглядеть соответственно! Но история не про это.
В тот год было очень тяжело преодолеть бархан «Большой брат», раньше он был раза в три больше, чем сейчас, из-за смены ветров его сильно раздуло в ширину. После спуска с "Большого брата" я заблудился и закопался в песках, а мотоцикл весит около 240-260кг! Вытащить его из песков одному практически невозможно! После долгих попыток я жутко устал, сил просто не осталось - мотоцикл закопан по седло, то есть практически весь! Жара, одиночество, прозрачные скорпионы, запас воды - последние две капли... Я лег отдыхать в крошечное пятно тени под мотоцикл.
Не знаю, сколько прошло времени, но стало холодно. Но как говорится: "спасение утопающих - дело рук самих утопающих", и я начал руками откапывать мотоцикл, это было совсем неэффективно. И тут пришла идея, мне нужна лопата! Посмотрел по сторонам и... вот оно, решение! Козырек от шлема идеально похож на лопатку! Я открутил козырек и начал копать. Откопал мотоцикл и боком по песку оттащил его в сторону от огромной ямы (выкопанной мною). Оделся и поехал в сторону старта, а далее в Астрахань. Конечно, я сошел с гонки, но опыт был огромный.
ССR: Как проходит подготовка к гонке "Золото Кагана 2021"?
М.Н.: Как только в декабре я узнал, что гонка состоится, я сразу же начал тренировки на льду. В этом году погода позволила хорошо тренироваться на льду. За дело взялись тренеры международного класса: Александр Григорьевич Московка и Василий Александрович Московка. Обязательно уделяю внимание физическим упражнениям, тренировкам на выносливость и бегу.
В свободное время я проверяю и обслуживаю свой мотоцикл. Участвовать
буду на своем мотоцикле КТМ 690 Rally Replica, объем двигателя 650
мм/куб, запас хода на 300 км. Купил я его у многократного участника
ралли "Дакар" Лорана Лазара - французского мотогонщика, который живет в
Уругвае.
Искал объявления в интернете о продаже мотоциклов и обратил внимание на
его объявление. А связь с ним была очень забавная, мне пришлось
подключить множество друзей. С другом Андреем Андрюшкиным мы звонили
другу-полиглоту из Китая, который знает множество иностранных языков, в
том числе и французский, чтобы он созвонился с Лазаром и договорился о
сделке.
ССR: Какие цели ты ставишь для себя на гонку "Золото Кагана 2021"?
М.Н.: Основная цель - доехать до финиша в призовых местах. Ожидаю от предстоящей гонки огромных положительных эмоций, приключений. Ведь ралли-рейды - это соревнования для романтиков, смелых и бесстрашных людей...